Логин: Пароль:
Забыли пароль?Зарегистрироваться
100

Доставка — своя служба или агрегатор? Рассуждает LIFE PAY

Доставка — своя служба или агрегатор? Рассуждает LIFE PAY

В 2022 году рынок доставки готовых блюд из ресторанов составил 222 млрд рублей, оценил РАЭК. По отношению к данным 2021 года показатель вырос на 25%. Популярность доставки готовой еды из общепита продолжает набирать обороты, и бизнес задумывается о создании такого канала продаж. Надо понимать, что доставка — это самостоятельное направление бизнеса, оно требует денежных вложений и внимания. Нужно правильно оценить свои возможности, чтобы внедрить эффективное решение, которое будет приносить прибыль. LIFE PAY рассказывает, на что стоит обратить внимание при работе с агрегаторами и стоит ли открывать свою службу доставки.

Агрегатор. Что это такое? Плюсы и минусы использованияАгрегатор — это сервис “под ключ”: он обеспечит ресторану поток заказов и доставит их клиентам. Онлайн-платформа работает как приложение или веб-сайт, в котором собраны все предложения от заведений общепита.В приложении клиент увидит все ближайшие кафе и рестораны, где можно заказать доставку. Как это работает:Кафе подключается к агрегатору.Клиент оформляет заказ в приложении или на сайте онлайн-платформы: он видит блюдо, его стоимость, время доставки и отзывы других пользователей.Ресторан в системе интеграции с платформой получает заказ, подтверждает его и начинает готовить.Курьер агрегатора доставляет собранный заказ пользователю.Агрегаторы берут оплату за каждую доставку. Комиссия варьируется от 25 до 35% от суммы заказа.Можно использовать агрегатор как витрину — получать заказ в системе и самостоятельно делать доставку. В этом случае комиссия чуть ниже — 20-25% от стоимости заказа.Плюсы работы с агрегаторами:Сервис возьмет на себя весь процесс — организует витрину, доставку и поток клиентов.Принимая оплату, агрегатор сам выдает чеки.Сервис проводит масштабную рекламу и расширяет аудиторию. Это дополнительный способ, чтобы привлечь новых клиентов в кафе.Снижается административная нагрузка — бизнесу не нужно тратить время на организацию доставки, поиск курьеров, их обучение и контроль процессов.Нет вложений на старте. Минусы в работе с агрегаторами тоже есть:Большая комиссия “съедает” прибыльность бизнеса.Районы доставки определяет агрегатор и повлиять на это нельзя. Как правило, радиус ограничивается 5 км, так как сервис нацелен на быструю доставку.Жёсткая конкуренция с лидерами фаст-фуда на одной площадке. Их еду заказывают чаще.Нет понимания, кто ваш клиент. Сложно влиять на его лояльность.Невозможно контролировать качество и скорость доставки.Сервис доступен не во всех городах.Агрегатор — это быстрое и понятное решение, которое берёт на себя все вопросы, связанные с доставкой. Но бизнес смущает размер комиссии, она может “съедать” всю прибыль.В системе нет взаимодействия с клиентами, поэтому их сложно удержать. Даже если агрегатор увеличит количество клиентов в моменте, завтра он легко перенаправит их к конкурентам.Агрегатор — это система, которая работает с масштабами, и её не заботит развитие ресторана. В каком виде привезут заказ клиенту и в какие сроки, грубость курьера, негативный отзыв за сервис — это всё головная боль владельца бизнеса. В результате ресторан, который наладил доставку через агрегатора, рано или поздно сталкивается с перечисленными проблемами и возникают мысли о собственной доставке.

Своя доставка. Плюсы и минусы использованияРабота через агрегатор — это удобное решение для быстрого старта, а собственная доставка работает на перспективу бизнеса. Своя доставка создаётся, чтобы меньше тратить, больше получать, влиять на процессы и лояльность клиентов.Плюсы собственной службы доставки:Не придется отдавать 30% от стоимости каждого заказа.Можно контролировать весь процесс доставки, влиять на ее качество и повышать лояльность аудитории.Ресторан сам выбирает зону доставки и устанавливает время выполнения заказа.Бизнес выбирает курьеров, которые способствуют формированию бренда. Ресторан обращает внимание на то, как они, выглядят, как говорят, ответственно ли относятся к работе.Минусы своей доставки:Высокий финансовый порог на входе — нужно создать онлайн-витрину, найти и обучить курьеров, купить оборудование для приёма оплаты в момент доставки.Все организационные вопросы решает ресторан — нужно наладить логистику и автоматизировать процессы.Тратится большой рекламный бюджет, чтобы конкурировать с агрегаторами и обеспечить поток заказов.Долгий старт — запуск собственной доставки не такой быстрый, по сравнению с доставкой через агрегатора.Если нужен быстрый запуск доставки, ресторан выбирает работу с агрегатором. Когда бизнес не хочет отдавать часть своей аудитории конкурентам и имеет достаточные ресурсы, он открывает собственную доставку.Про то, как оптимизировать затраты на доставку и обезопасить себя от рисков при подключении курьерской службы читайте в материале “Хрупкий груз: как наладить работу курьеров” в блоге LIFE PAY

Своя доставка — Советы “Как подключать?”Прежде чем открывать свою доставку, нужно просчитать все бизнес-процессы и определить потенциальную рентабельность, чтобы собственная служба не оказалась дороже работы с агрегаторами.Составьте бизнес-план, который включает все показатели — стартовые вложения, средний чек, количество доставок в течение дня, срок окупаемости, текущие расходы, такие как затраты на упаковку, транспорт, оплату курьерам.Определите зону доставки заказов. Нужно рассчитать оптимальное время на приготовление заказа и его доставку, в среднем оно должно составлять 30-50 минут на весь процесс. Вряд ли клиент захочет ждать 2 часа свой обед, он скорее сделает заказ у конкурента.Организуйте логистику. Нужно выбрать оптимальный вид транспорта для доставки и продумать маршруты.Организуйте прием заказов. Выберите удобный канал — заказ по телефону, через соцсети, собственный сайт или приложение.Выбрать блюда из меню для доставки и подходящую упаковку. Не все продукты годятся для транспортировки. Нужно протестировать “жизнеспособность” блюда — не потеряет ли оно свой вид к моменту вручения заказа.Выберите способы приёма оплаты — например, онлайн при оплате заказа на сайте, картой курьеру или наличными в момент доставки.Найдите курьеров, проверьте наличие медкнижки, при необходимости обучите.Определите каналы продвижения доставки. Расскажите о себе аудитории для привлечения потока заказов.

Экономим на операционных издержках на кассовое и платежное оборудование с LIFE PAYСэкономить на покупке и обслуживании дорогостоящего оборудования поможет облачная касса. Это технология, которая позволяет формировать чеки на единой кассе. Физическая касса находится в дата-центре LIFE PAY: для работы с ней достаточно установить на смартфон курьера приложение LIFE POS lite .Сотрудник доставки сможет принимать оплату любым удобным для клиента способом, например, наличными, по карте, , а облачная касса будет рассылать электронные чеки по смс или e-mail.Больше про оптимальные по затратам решения для вашего бизнеса можно спросить у Телеграм-бота LIFE PAY


LIFE PAY, опубликовал запись 9 месяцев назад.
С момента публикации зафиксировано 1818 просмотров.
Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
Добавить фото Добавить файл
LIFE PAY

Все начинается с платежа, но не заканчивается им. Платежи 360°, управление заказом, учет и кассовые операции в сервисах LIFE PAY
Регистрация на проекте: 01.06.2023
Записей в блоге: 46
Подписчиков: 100
Сайт: life-pay.ru/

Содержание блога:
Форекс-объявления:

Показано форекс-объявлений:
в декабре: 11 033 625;
вчера: 1 038 695 на 260 сайтах;
Разместить форекс-объявление
 Forex Magazine © 2004-2024