Логин: Пароль:
Забыли пароль?Зарегистрироваться
3147

Финансовые результаты «Нео-Пака» по итогам 3 месяцев 2025 года

Выручка эмитента выросла на 28% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом EBITDA Adj LTM и чистая прибыль снизились. Рассмотрим причины такой разнонаправленной динамики.

ООО «Нео-Пак» — крупный производитель гибкой упаковки и пакетов, который изготавливает продукцию в рамках пяти сегментов: гибкая упаковка, молочная упаковочная плёнка, шопинг-пакеты, курьерские пакеты, pouch-пакеты. Клиенты эмитента — это предприятия различных отраслей промышленности, крупные игроки e-commerce и ритейла, расположенные как по всей России, так и в странах СНГ.

Исторически ключевая продукция ООО «Нео-Пак» — гибкая упаковка. При этом по итогам 1 квартала 2025 года пакеты, которые также являются значимой позицией, заняли 41% в структуре выручки. На гибкую упаковку пришлась практически аналогичная доля в 39% по итогам отчётного периода.

Финансовые результаты «Нео-Пака» по итогам 3 месяцев 2025 года

Выручка компании, несмотря на изменение её структуры, выросла на 28% к АППГ за 3 месяцев 2025 года и составила 1 203,4 млн руб. Определяющей причиной динамики по итогам отчётного периода стал рост объёмов производства и продаж пакетов. Выручка по всем видам пакетов выросла на 68% относительно 3 месяцев 2024 года, а по шоппинг-пакетам — на 92%.

Динамике способствует рост производственных мощностей для дальнейшего расширения и наращивания реализации продукции, также позитивный эффект оказывает развитие рынка e-commerce и увеличение объёма заказов на этом фоне. EBITDA Adj LTM продемонстрировала незначительное снижение до 297,4 млн руб.

Однако по итогам 1 квартала текущего года компания зафиксировала убыток в размере 20,3 млн руб. Несмотря на общий рост выручки, внутренняя структура претерпела изменения. Наращивание объёмов производства и реализации пакетов не принесло роста маржинальной прибыли, опережающего увеличение затрат. В первую очередь, на снижение чистой прибыли повлиял рост процентных, общепроизводственных и транспортных расходов, который обусловлен ужесточением денежно-кредитной политики со стороны ЦБ РФ, уменьшением доли льготных кредитов от ФРП.

Как сообщило руководство эмитента, во 2 квартале 2025 года заказы на гибкую упаковку выросли. По оценкам представителей «Нео-Пак», цены на основное производственное сырьё снижаются, что при стабилизации стоимости готовой продукции приведёт к росту маржинальности и чистой прибыли.

Финансовые результаты «Нео-Пака» по итогам 3 месяцев 2025 года

Рентабельности продемонстрировали негативную динамику вследствие снижения прибылей и EBITDA Adj LTM. Со 2 квартала 2025 года ожидается восстановление метрик за счёт скорректированной политики ценообразования и прироста заказов.

Финансовые результаты «Нео-Пака» по итогам 3 месяцев 2025 года

Долговая нагрузка сохранила уровень сопоставимый с АППГ, однако всё ещё остаётся существенно высокой. Прогнозируемое увеличение финансового результата в следующих кварталах 2025 года позволит вернуть показатели на комфортный уровень. Эмитент последние 2 года привлекал существенные инвестиции для запуска новой производственной площадки в Калужской области — ООО «Нео-Пак Центр». С 2025 года потребность в инвестиционных затратах уменьшается, наступает период их окупаемости: дальнейшего роста объёма продаж и, следовательно, финансовых результатов. По итогам 2025 года ООО «Нео-Пак» планирует выйти на выручку в размере более 5 млрд руб., а рентабельность по чистой прибыли может составить 3%.

Финансовые результаты «Нео-Пака» по итогам 3 месяцев 2025 года

В апреле 2025 года ООО «Нео-Пак» получило кредитный рейтинг на уровне В+ со стабильным прогнозом от «Эксперт РА». В июне компания дебютировала на Московской Бирже, разместив облигационный выпуск объёмом 130 млн руб. с целью пополнения оборотных средств. В планах эмитента нарастить объём выпуска продукции в месяц с 1 200-1 300 тонн до 1 500, а также повысить эффективность производственных процессов.

Говоря о стратегии развития эмитента, важно упомянуть и другие компании группы, которые совместно с ООО «Нео-Пак» развивают направление производства гибкой упаковки и пакетов.

Первое из таких предприятий — ООО ТД «Нео-Пак», которое исторически занималось реализацией продукции, однако сегодня компания изготавливает пакеты, используя полуфабрикаты, приобретённые у эмитента. Также на базе ООО ТД «Нео-Пак» намерены запустить изготовление пакета-майки с объёмом выпуска до 100 тонн в месяц. В перспективе благодаря постепенному расширению промышленного парка торговый дом будет переформатирован в полноценную производственную площадку.

Вторая компания направления гибкой упаковки и пакетов — ООО «Нео-Пак Центр», которое было основано в 2024 году в Калужкой области. Для его открытия была приобретена новая производственная площадка, которая позволит укрепить позиции в европейской части России. В 1 квартале 2025 года для ООО «Нео-Пак Центр» была запущена новая технологическая линия, в состав которой входят: флексопечатная машина, бобинорезательная машина, ламинатор, пакетоделательные машины. В планах к концу 2025 года нарастить выпуск продукции в Калужской области до 450 — 500 тонн в месяц.


Юнисервис Капитал, опубликовал запись .
С момента публикации зафиксировано 849 просмотров.
Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
Добавить фото Добавить файл
Юнисервис Капитал
Регистрация на проекте: 17.04.2018
Записей в блоге: 1776
Подписчиков: 3147
Сайт: www.uscapital.ru

Содержание блога:
Форекс-объявления:

Показано форекс-объявлений:
в декабре: 11 033 625;
вчера: 1 038 695 на 260 сайтах;
Разместить форекс-объявление
 Forex Magazine © 2004-2025