Логин: Пароль:
Забыли пароль?Зарегистрироваться
Блоги Рейтинг брокеров Журнал Магазин Прогнозы Новости Каталог

«Небо» необходимо монополизировать

Анна Бодрова - Альпари, 2 недели назад

Легкое недомогание сектора внутренних перевозок в России может перерасти в полноценную болезнь. Побочный эффект ощутят на себе россияне, пользующиеся авиасообщением: задержек рейсов может стать больше, как и перебоев с расписанием, а цены на билеты неминуемо пойдут вверх. Уход с рынка компании «Вим-Авиа», чье финансовое положение привело к фактическому краху компании и тысячам туристов, «зависших» за рубежом, способен потянуть за собой целую серию подобных эпизодов.

Доля рынка, которую занимал «Вим-Авиа», с математической точки зрения небольшая, не более 2,3-2,5%. Для сравнения, «Аэрофлот» занимает почти 70% всех российских авиаперевозок. Стресс от ухода очередного регионального перевозчика с рынка будет непродолжительным и неглубоким. Если уж пережили драму с «Трансэро», то историю с «Вим-Авиа» точно забудут очень быстро. Однако никто не гарантирует, что она не повторится в разгар нового туристического сезона.

Вся беда для внутренних перевозок в том, что они для авиакомпаний практически не приносят прибыли. Перевозчики зарабатывают зарубежными полетами: крупные компании – регулярными рейсами, компании помельче – чартерами на популярные среди россиян курорты. После закрытия Египта как туристического направления и локального ограничения на полеты в Турцию многие из небольших авиакомпаний углубили ситуацию с кредиторской задолженностью. Выход лежит на поверхности: если поднять цены на авиабилеты, компаниям будет проще.

Однако это не понравится ни потребителю, ни Федеральной антимонопольной системе. Россияне не могут платить больше, потому что уровни доходов падают 31 месяц с незначительными перерывами. Дотаций авиакомпаниям никто не даст, потому что в казне нет свободных денег. В то же время сборы, лежащие на плечах авиакомпаний, только нарастают от аэропортового сбора до навигационных пошлин. Оплату топлива тоже никто не отменял. В подобных условиях выжить небольшому перевозчику, располагающему скромным флотом возраста выше среднего, почти что невозможно.

Может быть, рано или поздно российский рынок перевозок «небом» придет к единственному логичному ответу – монополии. Ситуация здоровой не будет, но, по крайней мере, стресс для пассажиров окажется сведенным к минимуму. Специфика ведения бизнеса в России остается именно такой: выживает и работает тот, за кем стоит государство.  

Новые товары в магазине:
PROTOTYPE TR-320
Это совершенно уникальная система торговли + 2 индюка,шаблон,стратегия
999 руб.

News Calculator and Trade Pad
Экономический календарь + торговая панель.
1000 руб.

ATS Revolution
ATS Revolution - мультивалютная торговая система.
6500 руб.

EA Black Scorpion
Эксперт использует стратегию основную на пробое.
3000 руб.
Форекс-объявления:

Показано форекс-объявлений:
в сентябре: 100 969 652;
вчера: 2 920 564 на 399 сайтах;
Разместить форекс-объявление
ООО 'ФорексМагазин'. Лицензия Минпечати Эл № ФС 77-20968 © 2004-2017