![]() Грамотная торговля - высокая прибыль. Blade Pro - выбор профессионалов! |
![]() Новый советник от разработчиков vsignale.ru. Приносит до 178% прибыли в месяц. Инструкция внутри. |
![]() Надоело платить за советники? Все советники которые ты купил сливают? Остановись! Хватит тратить деньги на ерунду! Создай сам свой советник! |
|
Канадский СПГ выходит в большой мир, а фьючерсы на газ – внизИнстаФорекс - Instaforex, 8 часов назад Что общего у танкера с северного побережья Канады и падающих котировок газа? Оба стали главными героями новой главы в глобальной энергетике. Во вторник европейская сессия началась не слишком обнадеживающе для держателей фьючерсов на природный газ: цены покатились вниз. На Нью-Йоркской товарной бирже августовские контракты на природный газ просели на 1,42% и торговались по $3,41 за миллион британских тепловых единиц (БТЕ). Минимум сессии пока не установлен, но поддержка ощутима на уровне $3,199, а сопротивление – на отметке $3,751. К слову, фьючерс на индекс USD, отражающий здоровье американского доллара, тоже слегка приболел – минус 0,42%, до $96,09. Тем временем, нефть WTI, напротив, показала лёгкий рост на 0,25%, достигнув $64,95 за баррель, а мазут немного сдал позиции, подешевев на 0,62%, до $2,26 за галлон. На фоне падения газовых котировок Канада внезапно решила выйти на экспортную арену СПГ – и сделать это с шиком. Танкер GasLog Glasgow с первой партией сжиженного природного газа отправился в плавание из Китимата, что на побережье Британской Колумбии. Погрузка произошла на терминале LNG Canada – масштабном проекте стоимостью $18 миллиардов, возглавляемом Shell (доля 40%) и поддержанном такими тяжеловесами, как Petronas (25%), PetroChina, Mitsubishi Corporation и Korea Gas Corporation. Миссия этого танкера – доставить азиатским клиентам часть из 14 миллионов тонн СПГ, которые ежегодно будет производить объект на первой фазе. Mitsubishi, к примеру, уже застолбила 15% объемов (примерно 2,1 млн тонн в год) для своих клиентов в Японии и соседних странах. По словам главы LNG Canada Криса Купера, этот момент «исторический». Shell не без оснований прогнозирует рост мирового спроса на СПГ на 60% к 2040 году, и Канада, похоже, решила не опаздывать к обеду. Расположение на Тихоокеанском побережье дает стране логистическое преимущество – маршрут в Азию короче примерно на 20%, чем у американских конкурентов. Планы у канадцев наполеоновские: если пойдет все по плану, то вторая фаза проекта удвоит мощность до 28 млн тонн в год. Вся индустрия СПГ Канады, по прогнозам, может вырасти с текущих 2,5 до более чем 6 миллиардов кубических футов в день к концу десятилетия. Потенциальные инвестиции в 7 экспортных проектов оцениваются в $109 миллиардов. Несмотря на пафос и ленты, эксперты не спешат открывать шампанское. По мнению Эда Крукса из Wood Mackenzie, Канада вряд ли станет «СПГ-сверхдержавой», несмотря на свой потенциал. Почему? Во-первых, длинные цепочки поставок и возможные перебои в инфраструктуре. Во-вторых, глобальный рынок скоро будет перенасыщен: к 2028 году предложение СПГ может вырасти на 40%, в то время как азиатский спрос будет сдерживаться ростом альтернативной энергетики. Больше всего рискуют покупатели из Индии, Китая, Японии и Южной Кореи: 1) Индия полагается на более дешёвый катарский СПГ. Канада может и не пробиться сквозь эти контракты. 2) Китай развивает газовую инфраструктуру и газопровод «Сила Сибири 2», снижая импортную зависимость. 3) Япония и Южная Корея делают ставку на атом и «зелёную» энергию. Но экологически чистый канадский СПГ может быть их временным фаворитом. Снижение фьючерсов на газ на фоне геополитических и рыночных перемен создает уникальные возможности. Это идеальный момент, чтобы рассматривать спекулятивные стратегии: игра на понижение текущих контрактов, а затем на рост, если поставки из Канады приведут к локальному дефициту. Все упомянутые инструменты, включая фьючерсы на природный газ, нефть и индекс доллара, доступны для торговли в InstaForex. Трейдеры могут извлечь выгоду, отслеживая: 1) Новостные сводки о развитии LNG-проектов. 2) Динамику азиатского спроса. 3) Волатильность на фоне запуска новых танкеров. Материал предоставлен компанией InstaForex - www.instaforex.com |
|