Собственник ТК «Нафтатранс плюс» Игорь Головня пообщался с инвесторами в прямом эфире13 октября эмитент опубликовал обновлённый график платежей по купонам, амортизации и новации в рамках плана реструктуризации долга по облигациям, по которым был допущен дефолт. А также озвучил сроки проведения первого голосования в рамках общего собрания владельцев облигаций по выпуску БО-7.
Чтобы прояснить все обстоятельства, в которых было принято именно такое решение, а также дать полную информацию о состоянии компании и планах по выходу из кризиса, руководство «Нафтатранс плюс» решило провести онлайн-встречу с инвесторами. Содействие в организации эфира оказала инвестиционная компания «Юнисервис Капитал».
Собрали основные тезисы:
1. К «идеальному шторму» привели три основных фактора:
- долгий период высоких ставок для низкомаржинального нефтретрейдингового бизнеса оказался слишком тяжёлым;
- не смогли договориться о перекредитовке в РНКБ из-за процесса слияния банка с ВТБ. Переговоры с ВТБ продолжаются по сей день, есть позитивные ожидания;
- самое главное – это падение спроса на рынке нефтетрейдинга, значительно упала маржа, много отрицательных сделок. В итоге – кассовый разрыв.
2. Компания «Нафтотранс плюс» сейчас практически не ведет деятельность, основной упор — на транспортном направлении группы компаний, порядка 500 единиц транспорта для перевозки опасных грузов и наливных пищевых продуктов, за счёт которого руководство и планирует выйти из кризиса. Этот рынок стабилен и приносит выручку. Есть надежда на возвращение к нефтетрейдингу, когда стабилизируется рынок нефтепродуктов.
3. Существует запасной план по продаже сети собственных АЗС, уже ведутся переговоры с потенциальными покупателями. Реализация этого актива может принести от 1,4 до 1,8 млрд рублей и позволить погасить до половины всех обязательств компании.
4. Компания не собирается идти по пути банкротства, так как руководство уверено, что этот вариант не поможет кредиторам, в том числе, и по облигационному долгу, вернуть свои средства. Тогда как модель, заложенная в плане реструктуризации позволяет постепенно восстановить нормальную деятельность и рассчитаться по всем долгам.
5. Банки выразили свою готовность не банкротить компанию, приняли решение по реструктуризации на долгий срок с предложенным графиком гашения. С шестью банками уже достигнуты и подписаны соглашения, есть устная договоренность с оставшимися двумя. Сроки и проценты к погашению разработаны в единой парадигме с планом для владельцев облигаций.
6. График платежей по облигационному долгу пришлось скорректировать по сравнению с первоначальной версией. Последняя редакция основана на консервативном подходе с учётом реально прогнозируемого денежного потока. В ней учли также все платежи по другим обязательствам. Был пересмотрен (в разрезе и банков, и облигационеров) срок погашения – до декабря 2030 года , применён «лестничный» купон. Купонный период также изменился – с 30 дней на 90, чтобы не допустить никаких просрочек, новой реструктуризации. Это связано с тем, что основные клиенты – вертикально-интегрированные компании – перешли на договоры с отсрочкой платежа в 70-90 дней.
7. На случай, если «что-то пойдёт не так», в плане предусмотрены безотзывные оферты со стороны транспортных компаний группы. Решение принято для уравновешивания обеспеченности интересов инвесторов и банков, так как эти же компании уже являются поручителями по кредитным договорам.
8. ОСВО будут проводиться в виде заочного голосования, в то м числе – и в электронном формате. С НРД уже заключен договор, всем инвесторам будут разосланы приглашения со ссылкой на участие. Для утверждения плана необходимо набрать 75% голосов. Чтобы увеличить вероятность, что все инвесторы получат уведомления, компания завела форму сбора актуальных контактов на своем сайте и на электронный адрес naftatrans-pls@yandex.ru.
Остальные тезисы тут .
Юнисервис Капитал, опубликовал запись .
С момента публикации зафиксирован 221 просмотр. Сейчас эту запись просматривают 2 незарегистрированных пользователя.
|
|