Как изменится работоспособность компании после внедрения CRM-системыКак изменится работоспособность компании после внедрения CRM-системы? Ответ на этот вопрос мы искали в беседе с экспертом - сотрудником одной из профильных компаний. Вот, что нам удалось узнать.
CRM (Customer Relationship Management) – это система взаимоотношений и управления связами с личностями. Эта система способствует автоматизации процессов и организации эффективной коммуникации с действующими и потенциальными клиентами. Благодаря CRM, исключается множество типичных ошибок и обеспечивается увеличение количества продаж.
Цель внедрения
Эта система внедряется с целью упрощения работы руководства и персонала компании. CRM также необходима для:
- защиты персональных данных клиентов и другой конфиденциальной информации;
- фиксации действий сотрудников;
- интеграции почтовых рассылок, сквозной аналитики, телефонии и других внешних сервисов.
CRM-система может использоваться, например, как программа для расчета грузоперевозок автотранспортом, авиатранспортом, а также железнодорожным и морским транспортом.
Критерии выбора
Выбор CRM должен быть основан на таких критериях:
- назначение (продажи, маркетинг, обслуживание клиентов);
- особенности интерфейса;
- возможность защиты секретной информации;
- удобство настройки функционала;
- возможность настройки сторонних сервисов и т.д.
Базовые проблем и способы их решения
CRM необходима для решения следующих проблем:
- Потери данных при переходе в новую систему управления.
- Уменьшения потока новых клиентов из-за отсутствия времени и достаточного количества сотрудников, занимающихся поиском нового трафика.
- Отсутствия мотивации у менеджеров закрывать сделки, а не только лишь оформлять их.
- Отсутствия инструментов для анализа работоспособности каждого менеджера.
- Неспособности качественно распределять рекламу по различным каналам.
Измерение эффективности
Эффект от внедрения CRM можно измерить путем учета следующих показателей:
- дохода;
- затрат на внедрение и обеспечение работы системы;
- объема инвестиций;
- прибыли;
- срока окупаемости;
- чистой приведенной стоимости.
Риски
Внедрение этой системы влечет за собой определенные риски. Во-первых, менеджеры могут просто бойкотировать переход на новое программное обеспечение. Во-вторых, руководство может не до конца осознавать все возможности программы. Из-за этого контроль работы с программой не может быть качественным. В-третьих, запуск CRM требует мотивирования сотрудников. Они должны знать о выгодах работы с этой программой. Иначе в работе компании ничего не изменится.
МЕДИА ХИМИЯ, опубликовал запись 3 года назад.
С момента публикации зафиксировано 3257 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|