Что такое электронная подпись руководителяСегодня изучим такую тему, как электронная подпись директора. О том, что это такое и как ее получить наш корреспондент поговрил с сотрудниками одной из профильных организаций. Вот, что они рассказали в итоге.
Электронная подпись (ЭЦП или ЭП) руководителя сильно отличается от аналогичной у рядового сотрудника. К ней намного больше требований в сфере безопасности, но у ее обладателя больше прав. Разберем подробнее, что такое ЭП руководителя организации или индивидуального предпринимателя (ИП) и в чем ее отличие от других видов подписей.
Если компания использует внешний электронный документооборот (ЭДО), невозможно обойтись без квалифицированной электронной подписи (КЭП). ЭЦП директора компании или индивидуального предпринимателя необходима для сдачи отчетных документов в контролирующие госорганы, участия в торгах, регистрации недвижимости и работы в информационных системах (ИС). Кроме того, КЭП упрощает обмен документами с контрагентами, так как, в отличие от неквалифицированной электронной подписи (НЭП), не требует дополнительных соглашений.
По данным наших сегодняшних гостей, порядок получения электронной подписи директора организации и ИП отличается от других типов. Получить ее можно в Федеральной налоговой службе (ФНС) или в доверенных удостоверяющих центрах (УЦ). В то время как обычные сотрудники компании могут выбирать между неквалифицированной и квалифицированной ЭП, руководителю организации необходима именно КЭП.
НЭП создается с помощью специализированной криптографической программы. Этот тип подписи позволяет удостоверить личность подписанта и неизменность содержания документа. Если в подписанный файл будут внесены изменения, он станет недействительным. НЭП часто используется для внутренних документов организации, таких как заявления, служебные записки и т. д., и обычно применяется во внутреннем электронном документообороте.
КЭП имеет более высокий уровень безопасности, так как для ее создания применяется технология криптографической защиты информации. Сертификат подписи хранится на защищенном физическом носителе — токене. Государство регулирует требования к этому виду ЭЦП. Программы, используемые для создания КЭП, должны проходить сертификацию в Федеральной службе безопасности, что делает эту подпись наиболее надежной и защищенной.
Получение ЭП для руководителя также сложнее, чем оформление ЭЦП для сотрудника. Физическое лицо (например, работник компании или обычный человек) может получить КЭП дистанционно, если у него есть биометрический загранпаспорт. Однако электронная подпись руководителя организации или ИП выдается только лично в ФНС или в офисах доверенных удостоверяющих центров.
МЕДИА ХИМИЯ, опубликовал запись .
С момента публикации зафиксировано 1006 просмотров. Сейчас эту запись просматривают 2 незарегистрированных пользователя.
|
|