Итоги работы ООО «Чистая Планета» за 2024 год и планы на последующие периодыНа фоне роста себестоимости продукции и перехода части клиентов на онлайн-шоппинг эмитент фиксирует снижение финансовых показателей. Компания разработала стратегию развития для наращивания продаж.
Основной канал реализации продукции эмитента — это розничная сеть торговых точек под брендом «Чистая Планета». На сегодня 15 магазинов принадлежат эмитенту, 202 развиваются по договору франчайзи, заключенному с ООО «Чистая Планета». Эти точки расположены преимущественно в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

В европейской части работают ещё 138 розничных магазинов под брендом «Чистая Планета». Они развиваются в рамках договора концессии с партнёром эмитента — ООО «ПРОЭКОПАРК», который изготавливает продукцию на собственной производственной площадке, ранее приобретя у ООО «Чистая Планета» право использовать товарный знак и производственные карты. Как отмечают представители эмитента, договор с ООО «ПРОЭКОПАРК» закачивается в январе 2026 года, после чего вся сеть торговых точек перейдет на прямой договор концессии с ООО «Чистая Планета», это, в свою очередь, принесёт дополнительный доход компании.
Выручка ООО «Чистая Планета» относительно 2023 г. незначительно снизилась (-4,1% к АППГ) ввиду перехода части клиентов от офлайн-шоппинга к маркетплейсам и онлайн-площадкам, что привело к оттоку клиентов и снижению объёмов продаж. Валовая прибыль также сократилась с 132,5 млн руб. до 91,2 млн руб., причина — рост себестоимости продукции (+31%) в отчётном периоде.

EBITDA Adj по итогам года снизилась на 31,7% до 33,3 млн руб. на фоне оттока клиентов, снижения объёмов продаж и роста себестоимости.

Рентабельность аналогично снизилась на 6 п.п. до 14,8%, однако она превосходит показатель 2022 года и остаётся комфортной для эмитента.

Несмотря на снижение финансового долга на 1,6% по итогам 2024 г., общая долговая нагрузка выросла. Её негативная динамика обусловлена снижением EBITDA Adj.

Коэффициент покрытия процентов также уменьшился в связи со снижением EBITDA Adj, а также с ростом процентов к уплате, в том числе, на фоне размещения в 2023 году облигационного займа.

Отметим, что ранее руководство ООО «Чистая Планета» озвучивало стратегию развития компании, благодаря которой, по прогнозам, выручка может вырасти практически в два раза. Для усиления финансовых показателей и снижения долговой нагрузки на фоне их роста эмитент будет: расширять розничную сеть торговых точек и повышать эффективность магазинов, развивать производство продукции под СТМ (собственной торговой маркой) клиентов, наращивать экспорт и продажи с помощью инструментов e-commerce.
В частности, первые шаги компания уже успела предпринять. В 2024 году «Чистая Планета» вышла на рынок Узбекистана. Заключив контракт с местным дистрибьютером, эмитент начал поставлять в страну фасованную продукцию. Также партнёр открыл в Узбекистане несколько торговых точек. В планах — расширение местной сети и наращивание объёмов реализации фасованной продукции.
В 2024 году эмитент запустил собственное мобильное приложение для стимулирования онлайн-продаж. Также в компании намерены уделить особое внимание реализации товаров через маркетплейсы. Продукция «Чистой Планеты» уже представлена на Ozon, в 2025 году руководство эмитента намерено системно работать с представленностью бренда на маркетплейсах. По оценкам руководителей эмитента, минимальная выручка, которую получит «Чистая Планета» от онлайн-продаж за 2025 год, составит 30 млн руб.
Юнисервис Капитал, опубликовал запись .
С момента публикации зафиксировано 244 просмотра. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|