В 2019 китайский импорт нефти установил рекорд за 17 летИмпорт китайской сырой нефти в 2019 году вырос на 9,5% по сравнению с предыдущим годом, установив рекорд 17-й год подряд. Данные, представленные во вторник, свидетельствуют о росте спроса со стороны новых НПЗ, построенных в прошлом году, что стимулировало закупки крупнейшим мировым импортером.
В прошлом году Китай импортировал рекордные 506 млн тонн сырой нефти, по данным Главного таможенного управления. Это эквивалентно 10,12 млн баррелей в сутки, по подсчетам Reuters.
Китайский импорт сырой нефти ежегодно, начиная с 2003 года, устанавливает рекорды, по информации таможенных данных Refinitiv Eikon.
Декабрьские поставки составили 45,48 млн тонн, по данным таможни. Это эквивалентно 10,71 млн баррелей в сутки, по подсчетам агентства Reuters, третьему по величине ежедневному объему и снижению с рекордного показателя в 11,13 млн баррелей в сутки, установленного в ноябре.
Годовой прирост составляет 882 000 баррелей в сутки, в основном из-за спроса со стороны новых заводов, которые пополнили нефтеперерабатывающие мощности Китая на 900 000 баррелей в сутки, хотя некоторые из заводов начали работать только в декабре.
Декабрьский импорт был увеличен частными нефтеперерабатывающими предприятиями, использующими свои ежегодные квоты на импорт, в то время как государственные заводы запасались нефтью перед праздничным закрытием, которое сопровождает китайский Лунный новогодний фестиваль в конце января этого года.
«Китайские независимые нефтеперерабатывающие заводы, включая два мега-проекта Hengli и Rongsheng, до конца года увеличили закупки, чтобы максимально использовать квоты на импорт сырой нефти», - сказал консультант по нефти FGE Чен Цзяо.
Тем не менее, государственные нефтеперерабатывающие заводы, скорее всего, замедлили процесс закупок на фоне повышения фрахтовых ставок в октябре, что привело к незначительному снижению поставок в декабре, сказал Чен.
Прошлый год ознаменовался наибольшим проникновением частных химических компаний в китайский нефтеперерабатывающий бизнес, после появления в 2016-2018 гг. небольших независимых переработчиков нефти, часто называемых «чайниками».
Компании Hengli Petrochemical и Zhejiang Petrochemical Corp, контролируемые Zhejiang Rongsheng Holdings, каждая из которых добавила по 400 000 баррелей в сутки перерабатывающих мощностей, в основном сосредоточившись на производстве нефтехимической продукции. Это увеличило импорт китайской сырой нефти, в частности, из Саудовской Аравии, что помогло королевству вернуть себе титул крупнейшего поставщика сырой нефти из России.
При этом импорт природного газа, включая топливо, поставляемое в виде сжиженного природного газа (СПГ) по трубопроводам, составил 9,45 млн тонн, что является третьим по величине показателем за месяц.
Крупные закупки в декабре включали в себя импорт СПГ, который в прошлом месяце достиг рекордного уровня: второй месяц подряд Китай превосходит Японию — крупнейшего в мире импортера топлива.
Импорт 2019 года вырос на 6,9% до 96,56 млн тонн, при этом годовой рост замедлился с 31,9%, зафиксированных в 2018 году.
Потребление газа в Китае в прошлом году замедлилось, так как Пекин ослабил программу перехода с угля на газ на фоне замедления экономики и роста внутреннего производства газа.
Данные вторника также показали, что экспорт нефтеперерабатывающего топлива Китая в 2019 году вырос на 14,1% по сравнению с предыдущим годом и достиг рекордного уровня в 66,85 млн тонн, так как объем нефтепереработки превысил рост внутреннего спроса на топливо. Декабрьский экспорт составил 6,79 млн тонн.
Китай увеличил объем первой партии квот на экспорт топлива в 2020 году на 53% по сравнению с предыдущим годом до 27,99 млн тонн.
Источник: GuruTrade
GuruTrade, опубликовал запись 4 года назад.
С момента публикации зафиксировано 1316 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|