Логин: Пароль:
Забыли пароль?Зарегистрироваться
2715

Карта рынка и ее роль в торговом плане

В этой статье мы рассмотрим, как строится карта рынка на основании тех принципов, которые мы обсуждали в предыдущей статье. Статья отражает некоторые идеи 4-го занятия видео курса «Трейдинг. Успешный старт 2.0».

Содержание

горизонтальных уровня – поддержки и сопротивления. Схематично это представлено ниже на слайде 1.

После того как мы отметили уровни на самом большом таймфрейме, мы можем двигаться на таймфрейм порядком ниже, то есть на недельный. Далее, когда уровни поддержки и сопротивления на месячном и на недельном таймфреймах построены, нам необходимо переходить на дневной. Это ключевой таймфрейм с точки зрения принятия решения о входе в рынок, выходе из него, об определении направления тренда и построения уровней поддержки и сопротивления.

Карта рынка и ее роль в торговом плане

Слайд 1. Построение карты рынка. Один и тот же диапазон ценовых колебаний на различных таймфреймах

Предположим, что на дневном графике мы видим тенденцию, которая формировалась в рамках выделенного диапазона на недельном таймфрейме на слайде 1. Уровни поддержки и сопротивления на больших таймфреймах мы строили для того, чтобы, определяя точки входа в рынок и возможные точки выхода из рынка, видеть эти уровни на меньшем таймфрейме — дневном.

Таким образом, когда мы построим уровни поддержки и сопротивления на Monthly и Weekly, а затем перейдем на Daily, то будем видеть уровни сопротивления и поддержки (зоны сопротивления и поддержки) большего порядка. Ориентируясь на эти зоны, мы сможем принимать соответствующие торговые решения.

Актуальный уровень поддержки на дневном таймфрейме находится в ближайшей точке разворота рынка снизу вверх, которая, как мы видим на слайде выше, совпадает с недельным уровнем поддержки.

Если подобное происходит, то дневной уровень поддержки мы можем не выделять, поскольку уровень поддержки большего масштаба уже нанесен на график. Уровень поддержки большего масштаба априори является более важным. Рынок будет учитывать данный уровень с большей вероятностью, нежели тот, который мы можем выделить на дневном таймфрейме.первого свойства уровней поддержки и сопротивления), мы увидим факт пробоя данного уровня вверх, актуальной целью станет уровень сопротивления №2.второго свойства уровней поддержки и сопротивления).

Уровни недельного и месячного таймфреймов играют еще бОльшую роль. В частности, если мы открываем позицию по дневному таймфрейму, и видим, что рынок подходит к уровню сопротивления недельного или месячного таймфрейма, становится ясно, что необходимо что-то предпринимать.

Предположим, в ситуации, изображённой на слайде 1, рынок начнет двигаться вниз с той точки, где он находится в настоящий момент, и достигнет уровня поддержки недельного таймфрейма. Мы знаем, что согласно второго свойства уровней, цена, вероятнее, отобьется от данного уровня, чем пробьет его.

Как реагировать на данное движение рынка, если оно произойдет – вопрос второй. Важно, что если мы решим, по какой-то причине открывать позиции на понижение с текущих цен, то уровень поддержки недельного таймфрейма выступит целью для данных позиций.

Если мы не будем открывать позиции на продажу, а, напротив, будем искать вход на покупку, то одна из лучших возможностей для входа в рынок на повышение сформируется в районе уровня поддержки, отмеченного на слайде как «Уровень поддержки W1». Поскольку, согласно всё тому же второго свойства уровней поддержки и сопротивления, цена, скорее всего, отобьется от уровня, чем пробьет его. Особенно в таких ситуациях, когда рынок находится в восходящем тренде.

Зачастую, когда рынок подходит к уровням поддержки и сопротивления бОльших таймфреймов (например, если мы с вами рассматриваем дневной таймфрейм), цена начинает вести себя крайне непредсказуемо. Формируются флэты и треугольники, движение прекращается.пробоя данного уровня.

Поэтому обязательно нужно учитывать уровни сопротивления и поддержки большего порядка. Поскольку если мы торгуем на дневном таймфрейме, и рынок подойдет к недельному или месячному уровню, и мы не будем уведомлены об этом заранее, мы можем как минимум потерять часть прибыли. Как максимум мы можем закрыть позицию с убытком.

Если мы посчитаем, сколько понадобится времени для построения уровней поддержки и сопротивления на месячном и недельном таймфреймах, то увидим, что это ничтожная доля времени, которое мы уделяем процессу анализа рынка, торговли на рынке. Месячный уровень сопротивления и поддержки формируется как минимум полгода. А недельный уровень сопротивления и поддержки формируется полтора-два месяца.

Если мы один раз сделаем разметку графика, построим на каком-либо финансовом инструменте уровни сопротивления и поддержки на Monthly и Weekly, то перестраивать их придется всего раз в несколько месяцев. Это не составит большого труда, но даст очень ценную информацию, связанную с определением наиболее вероятных точек разворота рынка, перехода рынка в боковые тренды, возможным разворотом тренда и так далее.

Для автоматического построения уровней на любых таймфреймах вы можете использовать разработанный нашей командой индикатор уровней Levels.третье свойство уровней поддержки и сопротивления не сработало, сигнал на покупку не сформировался, следовательно, этот уровень нам более не интересен.

Поэтому последний пробитый уровень необходимо учитывать при построении карты рынка: когда рынок пробил уровень сопротивления или поддержки, но еще не вернулся к данному уровню и не отбился от него.Трейдинг. Успешный старт 2.0» мы рассматриваем торговый план для поиска точки входа в рынок именно на дневных таймфреймах), последним таймфреймом, на котором мы строим уровни поддержки и сопротивления, становится дневной.

Если мы, предположим, определяем точку входа в рынок на меньших таймфреймах (к примеру, на часовом), то нам необходимо строить уровни поддержки и сопротивления на всех таймфреймах до данного таймфрейма – от самого крупного до торгового таймфрейма (от Monthly до H1). Это позволит нам видеть наиболее благоприятные точки для открытия и ликвидации позиций.

При этом карта рынка является неотъемлемой частью второго пункта торгового плана. Следующим подпунктом является определение направления тренда, в частности, определение наличия ценового паттерна на рынке.


OptionClue, опубликовал запись 3 года назад.
С момента публикации зафиксировано 1155 просмотров.
Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
Добавить фото Добавить файл
OptionClue

OptionClue — проект для трейдеров и инвесторов, нить возможностей для тех, кто осознанно намерен освоить одну из самых сложных профессий в мире и постоянно совершенствоваться в данном направлении.
Регистрация на проекте: 02.10.2016
Написал комментариев: 5
Записей в блоге: 1161
Подписчиков: 2715
Сайт: optionclue.com/

Содержание блога:
Форекс-объявления:

Показано форекс-объявлений:
в декабре: 11 033 625;
вчера: 1 038 695 на 260 сайтах;
Разместить форекс-объявление
 Forex Magazine © 2004-2024