Boeing 737 MAX начал повторную сертификацию
Акции Boeing (тикер BA.US на платформе ActivTrader) подскочили на 14,4% после начала испытательных сертификационных полетов модели 737 MAX, рейсы которой были полностью запрещены во всем мире в марте прошлого года после двух катастроф, унесших жизни 346-ти человек.
Причиной обоих крушений была названа система автоматической корректировки положения самолета в воздухе MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), на проверку которой и нацелены начавшиеся в понедельник трехдневные испытательные полеты.
Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) сообщило, что испытания проводятся летчиками-испытателями и инженерами из FAA и Boeing.
В первом рейсе в понедельник 737 MAX вылетел в 10 часов утра по тихоокеанскому времени из Сиэтла и приземлился около 14:15 в международном аэропорту Кинг, также известном как «Боинг Филд». Полет включал в себя испытание высокоскоростной системы и другие маневры в течение примерно трех часов.
Мы отменим порядок заземления только после того, как убедимся, что самолет соответствует стандартам сертификации
- сообщили из FAA.
После завершения трехдневных полетов анализ результатов и оценка самолетов займет еще несколько недель. К другим этапам относится международная оценка минимальных требований к обучению пилотов.
Сейчас авиакомпании удерживают на земле 385 самолетов Boeing 737 MAX и авиаперевозчики сказали, что им потребуется от 30 до 60 дней после одобрения регулирующих органов для подготовки своих самолетов и пилотов к полету.
Таким образом, к регулярным полетам модель 737 MAX может вернуться в лучшем случае в конце осени.
Boeing хочет поставить еще около 450 самолетов после положительного заключения FAA, однако эксперты говорят, что в из-за кризиса в отрасли, вызванного COVID-19, шансы самолетостроителя на выполнение плана сильно уменьшились.
В тот же понедельник норвежская авиакомпания Norwegian Air отменила свой заказ на 92 единицы 737 MAX и сказала, что потребует от американского производителя самолетов компенсацию за запрет на полеты этой модели с марта прошлого года. На тот момент у норвежских авиалиний было 18 таких бортов в общем парке из 163 самолетов.
Проблемы с моделью 737 MAX привели к списанию у Boeing около $9,2 млрд, в результате чего флагман мирового самолетостроения впервые с 1997 года зафиксировал годовой убыток, достигший $636 млн. Для сравнения, в 2018 году компания получила прибыль $10,46 млрд.
С начала года акции BA потеряли 40% своей рыночной стоимости:
Александр Скляр - аналитик ActivTrades
ActivTrades, опубликовал запись 3 года назад.
С момента публикации зафиксировано 1755 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|