По итогам 1 полугодия 2025 года ООО «Ультра» нарастило выручку и EBITDA Adj LTMВыручка и EBITDA Adj LTM компании сохраняют устойчивый рост, чистая прибыль снизилась относительно АППГ. В тоже время ООО «Ультра» увеличило операционную прибыль после зафиксированного в 1 квартале убытка по показателю.
Наибольшую долю в структуре выручки ООО «Ультра» за период занимает реализация прессованного решётчатого настила, производство которого началось в 2024 году. Потребители новой продукции — склады и маркетплейсы. С ростом рынка последних как раз и связан успех направления.
По итогам 6 месяцев 2025 года на втором месте по удельному весу находятся стеллажи и комплектующие с долей в 42,3% в структуре выручки. Представители ООО «Ультра» отмечают снижение продаж стеллажей и сетки, которое, в том числе, связано с трудностями клиентов. Некоторые покупатели, в частности, строительные компании, пока не готовы осуществлять предоплату, а ООО «Ультра» для того, чтобы минимизировать риски, в большинстве случаев не реализует продукцию на условиях отсрочки платежа. При этом сейчас эмитент работает над увеличением продаж в рамках этих направлений.

Выручка ООО «Ультра» увеличилась на 22% в сравнении с АППГ до 850 млн руб. Рост по итогам 1 полугодия менее существенный, чем за 3 месяца текущего года, однако эмитент намерен продолжать наращивать выручку и искать новых покупателей.
Себестоимость возросла более существенно, в связи с чем валовая прибыль сократилась на 3% по отношению к АППГ до 231,5 млн руб. При этом существенный рост себестоимости произошёл именно в 1 квартале 2025 года, а во втором этот показатель уже показывает отрицательную динамику — на 40% меньше, чем в АППГ. Это обусловлено оптимизацией производственных мощностей в группе компаний «Ультра». Так, «Магнитогорский завод прецизионных сеток» (входит в состав ГК) практически полностью перенесён в Белорецк, где расположен «Белорецкий завод сеток и настилов» (входит в ГК). В Магнитогорске временно остаётся только изготовление медной сетки, но и это производство в перспективе будет передислоцировано. Формирование единой площадки позволяет снизить расходы на логистику, газ и электроэнергию, повышает эффективность, сокращая временные потери. Благодаря оптимизации операционная прибыль во 2 квартале 2025 года составила 91,3 млн руб. после операционного убытка в размере 7,8 млн руб. по итогам 1 квартала 2025 года.

Чистая прибыль ООО «Ультра» снизилась на 35% до 10,4 млн руб., в том числе, вследствие сокращения продаж промышленной сетки и стеллажей — в компании ведутся работы по повышению результатов в рамках этих направлений. Возросли и неоперационные расходы, на 90% состоящие из курсовых разниц, что дополнительно сокращает финансовый результат.
EBITDA Adj LTM выросла в 2,5 раза, что является признаком устойчивого финансового положения компании. С учётом планов по завершению оптимизации, развитию на рынках присутствия в ООО «Ультра» намерены наращивать финансовые результаты.

По итогам 6 месяцев 2025 года операционная рентабельность достигла 9,8%, а рентабельность по EBITDA Adj LTM составила 18%, что на 10,3 п.п. больше АППГ. Ключевая причина — оптимизация производства группы компаний, снижение прочих коммерческих расходов и ФОТ.

Финансовый долг ООО «Ультра» снизился на 13% по сравнению с уровнем на конец 2 квартала 2024 года до 493,8 млн руб., благодаря проведению безотзывных оферт по выпускам Ультра-БО-01 и Ультра-БО-02.
Сокращение финансового долга, а также рост EBITDA Adj LTM позитивно сказались на долговой и процентной нагрузках эмитента, которые находятся в комфортной для компании зоне.

Сокращение финансового долга, а также рост EBITDA Adj LTM позитивно сказались на долговой и процентной нагрузках эмитента, которые находятся в комфортной для компании зоне.
Юнисервис Капитал, опубликовал запись .
С момента публикации зафиксировано 283 просмотра. Сейчас эту запись просматривают 2 незарегистрированных пользователя.
|
|