Финдиректор «Сибстекла»: Облигации и ЦФА — взаимодополняющие финансовые инструментыДиректор по финансам ООО «Сибирское стекло» Екатерина Нестеренко приняла участие в дискуссии «Облигации VS цифровые финансовые активы», которую посвятили выбору оптимальных инструментов для привлечения капитала, в рамках серии вебинаров «Новые деньги для бизнеса», организованной министерством финансов Кузбасса.
Напомним, на Московской Бирже «Сибстекло» дебютировало в 2020 году: в настоящее время в обращении находятся уже четыре выпуска облигаций на общую сумму около 1 млрд рублей. Деньги использовали, в том числе, для ввода в эксплуатацию новой стекловаренной печи, замещения выбывающих кредитов, приобретения оборудования, создания запасов сырья и готовой продукции.
На рынок ЦФА «Сибстекло» впервые вышло в марте 2024 года, разместив их сразу на двух площадках: за сутки на «А-Токен» — объёмом 100 млн рублей, и в течение двух недель на «Атомайз» — на 350 млн рублей. В июле ЦФА на 10 млн рублей выпустили на платформе «Сбербанка». Погасив три выпуска, в марте 2025 года предприятие вновь представило ЦФА на «А-Токен» — 150 млн рублей привлекли менее чем за час. На средства от ЦФА «Сибстекло» увеличило закупки стекольных отходов — на заводе наращивают долю вторсырья в составе компонентов для изготовления тары.
Сравнивая бонды и токенизированные ценные бумаги, Екатерина Нестеренко отметила, что организация облигационных займов дороже:
— Также эмитент несет расходы на их сопровождение. Кроме того, ему необходимо подтвердить кредитный рейтинг, пройти аудиторскую проверку со стороны компании из перечня Центробанка. Для эмиссии ЦФА таких требований на сегодня нет. Но надо иметь в виду, что налоговые расходы, связанные с обслуживанием ЦФА, у представителей реального сектора выше, чем у банков, которые покупают и продают цифровые активы.
По словам Екатерины Нестеренко, оформление облигационного выпуска — собеседование с биржей, подготовка эмиссионных документов, регистрация решения — длится несколько месяцев. Процедура заимствования через ЦФА от момента подачи заявки до выхода на платформу завершается за несколько недель, включая настройку и согласование параметров.
— Регуляторные требования к биржевым эмитентам жестче. Они обязаны составлять отчёты для биржи, публиковать существенные факты — информацию об итогах своей работы, финансовых результатах, купонных выплатах и т.д., — констатировала финдиректор «Сибстекла».
При этом компания, которая выпустила облигации и соблюдает все требования регулятора, формирует репутацию на публичном долговом рынке. По результатам динамики торгов, благодаря коммуникации с инвесторами и опыту участия в публичных долговых программах у эмитента появляется возможность выхода на IPO.
— Когда предприятию нужны «длинные деньги» на инвестиционные цели и проекты, то имеет смысл эмитировать облигации. Благодаря гибким условиям, компания может предусмотреть put и call-опционы, оферты и частичные досрочные погашения для управления долговой нагрузкой. Обычно бонды погашают спустя 3-5 лет. И хотя сейчас мы наблюдаем тенденцию к увеличению периодов обращения ЦФА, как правило, они выпускаются на 6-12 месяцев и относятся к инструментам краткосрочного финансирования, — подытожила Екатерина Нестеренко, рекомендовав диверсифицировать долговой портфель.
ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», актив РАТМ Холдинга) — один из лидирующих производителей стеклотары в РФ, крупнейший утилизатор стекольных отходов, имеет официальный статус «Партнер национальных проектов России».
Юнисервис Капитал, опубликовал запись .
С момента публикации зафиксировано 304 просмотра. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|