Логин: Пароль:
Забыли пароль?Зарегистрироваться
4108

Маркетинговый анализ экспорта и импорта

Один из основных вопросов на любом рынке – это его долгосрочная привлекательность. То есть будет ли он расти или падать, в каких сегментах, как реагировать его игрокам.

Сейчас вопрос о будущем экономики и отдельных рынков весьма актуален. Так, многие эксперты и просто активные участники экономической деятельности ожидают существенного удешевления рубля. В этом случае выгодными стратегиями в среднесрочной и долгосрочной перспективе станут импортозамещение и производство продукции на экспорт. Для расчета и обоснования таких проектов потребуется провести маркетинговой анализ импорта интересующих продуктов в Россию и экспорт за рубеж, а если позволяют возможности и компетенции, то и импорт в страну, которая может стать перспективным рынком для сбыта.

Проанализировать потенциал импортозамещения проще. Основой такой работы является исследование импорта по базам таможенной статистики в Россию за несколько лет по тем кодам, которые описывают продукты, подлежащие импортозамещению. Анализ импорта можно провести в два этапа. Сначала по открытым базам на сайте таможенного органа найти коды ТН ВЭД, по которым проходит основной объем поставок, и подтвердить для себя гипотезу о наличии таких потоков в больших объемах. Затем приобрести базу таможенных деклараций и подробно изучить рынок импорта, чтобы разработать эффективный маркетинговый план импортозамещения.

Маркетинговая подготовка вывода товара на экспортные рынки требует больших усилий и затрат. Сначала нужно правильно определиться с теми странами, которые представляют собой большие рынки по нужным продуктам, причем со значительной долей импорта, так как с местным производством конкурировать всегда сложнее.

Затем можно посмотреть по таможенной статистике – что, кто, кому и на каких условиях ввозит в данные страны из Российской Федерации. Проанализировать отечественную экспортную базу. Это задача аналогичная исследованию импорта в РФ.

Если же мы хотим получить более полную картину, то нужно озадачиться поиском и анализом баз импорта тех стран, на рынки которых мы хотим выйти. Иначе качественного маркетингового исследования, например, рынка Германии, не состоится. Такие данные могут стоить недешево и сложно найти качественного поставщика. Если опыта подобных работ нет, а компетенции сотрудников невысокие, то лучше отдать эту задачу на аутсорсинг. Это позволит сэкономить время и деньги. А самое главное – решить задачу максимально эффективно.


МЕДИА ХИМИЯ, опубликовал запись 3 года назад.
С момента публикации зафиксировано 2989 просмотров.
Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
Добавить фото Добавить файл
МЕДИА ХИМИЯ

МЕДИА ХИМИЯ [MediaHim.com] - группа отраслевых информационных ресурсов, специализирующихся на таких тематиках, как нефтехимия, финансы, строительство, а также ряде смежных областей.
Регистрация на проекте: 31.10.2018
Написал комментариев: 17
Записей в блоге: 2606
Подписчиков: 4108
Сайт: mediahim.com

Содержание блога:
 Forex Magazine © 2004-2024