Микрокредитование может спасти экономику Китая от привычки экономитьМикрокредитование может спасти китайскую, а вслед за ней и мировую экономику от кризиса, провоцируемого так называемой в поднебесной, привычкой экономить.
Китайские домохозяйства, как известно, скромны и ориентированы на сбережения. К отчаянию многих экономистов, стремящихся разжечь потребительский бум, китайские домохозяйства, как правило, экономят гораздо более с гораздо большим усердием, нежели жители Западной Европы, США и Российской Федерации.
Эти привычки сбережения уменьшают потенциальный размер внутреннего потребительского рынка, а учитывая тот известный факт, что население Китая достаточно велико, китайская привычка экономить становится потенциальной угрозой и для мировой экономики в целом.
Норма сбережений в Китае составляет 46% ВВП. Хотя западным домохозяйствам всегда советуют сберегать более высокими темпами, чем в настоящее время, в Китае очень высокий уровень сбережений рассматривается как проблема.
Это потому, что нежелание Китая потреблять приводит к положительному сальдо торгового баланса, что вызывает глобальный дисбаланс. Низкое потребление также ограничивает потенциал внутреннего рынка потребления, который может повысить ВВП. Таким образом, власти действительно хотят поощрять потребителей тратить, а также экономить на будущем на этом рынке.
Своеобразным стимулом к потреблению в Китае может стать развитая система микрокредитования, которая активно, как нам подтвердили в МФО Турбозайм, используется в России, выступая драйвером покупательской способности и, помимо прочего, роста такого сектора экономики, как продажи.
Не только сберегательные предпочтения Китая тормозят потребительскую экономику. Сейчас цены на недвижимость растут во многих частях Китая, и потребители также отдают все большую долю своего бюджета на расходы на жилье; это также ослабляет их привычки в вопросе потребления.
Это, кажется, особенно затрагивает молодых потребителей, которые сочетают в себе культурную привязанность к сбережениям с практической необходимостью создать депозит для приобретения своего первого собственного дома. Эта демографическая группа, отмечают эксперты, имеет относительно большой располагаемый доход и более высокий уровень искушенности потребителей, поэтому для экономики является недостатком то, что их расходы приносятся в жертву другим целям.
МЕДИА ХИМИЯ, опубликовал запись 4 года назад.
С момента публикации зафиксировано 947 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|