Электронная коммерция: Amazon и другие
Согласно сообщениям в The Information, eMarketer снизил оценку доли Amazon в американских онлайн-продажах на 2019 год до 37,7% с предыдущей оценки в 47%, ссылаясь на получение новых фактов.
Похоже, что гигант электронной коммерции достиг того уровня, когда уже хочется увидеть в публичных оценках не завышенные, а заниженные данные реального охвата рынка.
Особенно на фоне повышенного интереса регулирующих органов к компании наряду с Facebook и Google.
По-видимому не случайно генеральный директор Amazon Джефф Безос направил акционерам письмо с некоторыми данными, в том числе указав, что в валовых продажах 58% объема принадлежит сторонним продавцам и что общая доля компании в розничных продажах в США составляет всего 4%.
В то же время другие ритейлеры США еще смело рапортуют о двузначном квартальном приросте онлайн-продаж.
На прошлой неделе в среду Lululemon сообщил, что онлайн-продажи в прошедшем квартале выросли на 35%, в то время как электронная коммерция Target выросла на 42%, а Walmart сообщил о росте на 37%. Несколько скромнее успехи Dick's Sporting Goods и Best Buy, где прирост составил 15% и 14,5% соответственно.
А уже в четверг акции Walmart и Lululemon достигли 52-недельного максимума. Акции Walmart выросли в этом году на 16%, в то время как акции Lululemon подорожали с января более чем на 42%.
Конечно, Lululemon, рыночная стоимость которой на момент написания статьи составляет $23 млрд, еще рано называть прямым конкурентом Amazon которая время от времени преодолевает триллионный барьер. В то же время Walmart с общей капитализацией $313 млрд часто теснит самую крупную глобальную компанию электронной коммерции. В частности – в Индии, хотя в последнее время местные законодатели выстраивают серьезные барьеры для иностранных ритейлеров.
С другой стороны, Lululemon и Walmart имеют перед Amazon серьезное конкурентное преимущество – свои «капитальные» магазины.
Из финансовая выгода заключается в том, что, когда покупатели забирают товары в магазинах, для ритейлера это на 90% дешевле, чем когда ему приходится доставлять что-то со склада, сообщает компания Target.
Еще одним преимуществом, привлекающим потребителей, является то, что при наличии «реального» магазина покупатель имеет возможность сделать возврат товара, приобретенного через Интернет.
И последнее, но не по важности – исследования показали, что 78% покупателей прежде, чем отправиться в магазин, проверяют наличие нужного товара через Интернет.
Для Walmart большая часть его недавних онлайн-усилий была сосредоточена вокруг продуктовых магазинов. Ритейлер планирует иметь к концу этого года 1600 магазинов, оборудованных для доставки продуктов, и 3100 центров с возможностью самовывоза. Компания подсчитала, что 90% населения США живет в пределах 10 миль от хотя бы одного из ее магазинов.
Мы считаем, что наши магазины, безусловно, являются конкурентным преимуществом
сказал финансовый аналитик Walmart Майкл Дастуг на конференции в UBS.
Александр Скляр - аналитик ActivTrades
ActivTrades, опубликовал запись 4 года назад.
С момента публикации зафиксировано 980 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|