Российский Сбербанк меряется силами с Яндексом объединившись с Mail.ruКрупнейший российский банк и лидер в области цифровых инноваций Сбербанк создаст 50/50 совместное предприятие с крупной технологической интернет-компанией Mail.ru Group (MRG) в области перевозки и доставки продуктов на базе Citimobil и MRG Delivery Club , заявили компании 25 июля.
Данное совмесное предприятие станет проблемой для Яндекс, еще одной крупной интернет-компании и самого ценного российского цифрового бизнеса. Яндекс разрабатывает собственные решения по доставке еды под названием Яндекс.Еда. Совместно со Сбербанком, Яндекс управляет совместным предприятием- Яндекс.Маркет, которое является одной из крупнейших инвестиций на российском пространстве электронной коммерции.
Теперь Сбербанк подписал меморандум о взаимопонимании (МоВ) с MRG(Mail.Group), с обязательным соглашением, следующим после одобрения совета правления, антимонопольных служб и т. д. Целью является создание «ведущей российской платформы» для решений перевозки и доставки еды из онлайна в оффлайн.
Обе компании планируют инвестировать 64 млрд руб. (1 млрд долл.), если целевые показатели будут достигнуты в течение первых 12 месяцев. Оценочная стоимость совместного предприятия составляет 100 млрд руб., и ее рост планируется на 30% в год, так же не исключена публичная торговля акциями через «несколько лет».
“Совместное предприятие с Mail.ru добавит разнообразия в экосистему рынков доставки и перевозки еды Сбербанка (через службу онлайн-доставки Delivery Club и службу такси Citymobil), потенциал которых, может вырасти до более чем 1 трлн руб. в течение следующих трех лет (совокупный годовой темп роста) (CAGR> 30%), “ прокомментировал 25 июля BCS Global Market.
MRG внесет 100% в Delivery Club и 22,7% в их сервис такси Citimobil, а также доли поменьше в другие совместные предприятия, например служба доставки еды Instamart. Помимо наличных, Сбербанк внесет 35% в предприятие Foodplex.
Конкуренция между MRG и Яндексом нарастает. Как сообщает bne IntelliNews, совсем недавно Яндекс.Такси захватил ценный актив оператора Везет Такси из MRG.
Объединение Сбербанка с MRG в перспективных сегментах транспортировки и доставки, также является еще одним знаком того, что дальнейшей интеграции между банком и Яндексом ожидать не стоит, кроме их совместного проекта Яндекс.Маркет.
“[Совместное предприятие с MRG] похоже на то, что Сбербанк объявляет войну Яндексу", - 25 июля, неназванный топ-менеджер из цифрового сектора заявил в The Bell, поскольку такси и доставка еды - два самых быстрорастущих сегмента в Яндекс. The Bell также утверждает, что Сбербанк и Яндекс рассматривают возможность распада совместного предприятия Яндекс.Маркет.
После создания Яндекс.Маркета в 2018 году, согласно отчетам Сбербанк, которому принадлежит контрольный пакет акций в компании, проводит враждебный захват Яндекса. Но поскольку основатели и акционеры самой ценной российской цифровой компании внесли изменения в структуру акционеров, сделка не состоялась. В 2019 году Сбербанк предпочел Рамблер Групп Яндексу в качестве основной медиа-платформы для своей растущей цифровой экосистемы.
“Ведомости” и “The Bell” указывают на потенциальный конфликт интересов из-за контрольного пакета акциий Сбербанка в Яндексе и генерального директора банкира Германа Грефа, сидящего в Яндекс совете директоров.
«Яндекс изначально строил отношения со Сбербанком как долгосрочное взаимовыгодное партнерство», - сказал финансовый директор компании Грег Абовский “ Ведомостям”. Яндекс придерживается этих принципов и надеется, что Сбербанк поступит так же, добавил он.
МЕДИА ХИМИЯ, опубликовал запись 4 года назад.
С момента публикации зафиксировано 1534 просмотра. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|