Великобритания может начать задерживать первоначальные банковские переводы на 24 часа
Британские законодатели хотят ввести 24-часовую задержку банковских платежей, если контрагенты осуществляют транзакцию первый раз. Таким способом рассматривается как действенная мера в борьбе с мошенничеством в финансовой сфере, сообщает Reuters.
Специальный комитет Парламента по казначейству заявил, что за первые шесть месяцев 2019 года мошенники выманили у потребителей более 600 миллионов фунтов стерлингов (777 миллионов долларов). Финансовое мошенничество является вторым по распространенности типом преступлений в Англии и Уэльсе, и комитет хочет, чтобы регуляторы ужесточили борьбу с мошенниками.
Денежные переводы, которые происходят в считанные секунды, дают мало времени клиентам и банкам, чтобы даже осознать, что произошло мошенничество, говорится в отчете.
Комитет рекомендует 24-часовой период ожидания для всех первоначальных платежей. Планируется, что для осуществления перемещения средств банк-получатель должен подтвердить имя владельца счета получателя. Все будущие платежи на тот же счет будут выполняться с нормальной скоростью.
Если возникла ситуация, при которой первоначальный платеж потребовался немедленно, клиент может позвонить в свой банк и пройти дополнительные проверки для высвобождения средств
- говорится в сообщении.
Назначенный на март 2020 года срок внедрения, по отзывам специалистов отрасли, представляется сложным с точки зрения изменения программного обеспечения, а также для небольших банков.
Кроме того, в подтверждение достаточно высокой эффективности существующей системы борьбы с мошенничеством, финансовые учреждения также указывают, что банки и платежные карточные компании предотвратили попытки неправомерного завладения средствами клиентов в сумме примерно 820 миллионов фунтов в первой половине 2019 года согласно данным UK Finance, органа банковской торговли.
Также группа финансовых учреждений Великобритании подписала в мае этого года кодекс добровольного возмещения потребителям и компаниям малого бизнеса, которые стали жертвами схемы мошенничества. Ранее банки, как правило, отказывались возмещать жертвам мошенничества потерянные средства, поскольку в большинстве случаев клиент фактически добровольно инициирует платеж.
В своих комментариях законодатели указали, что если сроки внедрения требований нового нормативного акта будут нарушены, регулирующие органы должны рассмотреть вопрос о введении санкций, таких как штрафы, для фирм, которые не уложились в установленный срок.
Что касается упомянутого кодекса возмещения, парламентарии заявили, что кодекс должен стать обязательным для всех банков, а FCA должно ввести общее определение того, что представляет собой «грубую небрежность со стороны клиентов», что ограничивает компенсацию.
Александр Скляр - аналитик ActivTrades
ActivTrades, опубликовал запись 4 года назад.
С момента публикации зафиксировано 1598 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|