Трудный дебют Uber
На прошлой неделе состоялось давно ожидаемое и крупнейшее после Facebook в 2014 году IPO Uber.
По предварительным оценкам рыночная стоимость компании после размещения 180 миллионов акций должна была составлять от $80 млрд до $91 млрд соответственно с объявленным целевым диапазоном $44 - $50 за акцию.
Однако в четверг, день проведения IPO, компания установила цену $45, т.е. в нижней части целевого диапазона, претендуя на рыночную капитализацию в размере $82,4 млрд.
Такой осторожный подход, возможно, вызван анализом своего конкурента, компании Lyft, акции которой сейчас торгуются на 28% ниже, чем на состоявшемся в конце марта IPO, на котором весь выпуск был продан по верхнему уровню целевого диапазона.
Кроме того, в то время как компания готовилась к первичному размещению акций почти четыре года, сам момент публичного предложения пришелся на сложный период на фондовом рынке, поскольку срыв торговых переговоров между США и Китаем значительно снизил у инвесторов аппетит к риску.
Также оказывает влияние тот факт, что на сегодняшний день деятельность Uber убыточна. Компания потеряла в 2018 году $3 млрд от операционной деятельности и сообщила о чистом убытке за первый квартал 2019 года около $1 млрд при выручке около $3 млрд.
Темпы роста в последнем квартале замедлились по сравнению с предыдущим на 2,3%, что вызывает беспокойство по поводу источников покрытия убытков.
На следующий день после IPO, т.е. в первый день торгов, акции Uber упали еще на 6,7% и торговались уже по $42.
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи, которая была на торговой площадке NYSE, чтобы отметить дебют, попыталась успокоить инвесторов, указав на перспективы роста компании и планы расширения.
Она сообщила, что будущее Uber заключается не в том, чтобы просто перевозить пассажиров, а в качестве широкой технологической платформы. Компания имеет огромную базу данных о своих пассажирах, используя геолокацию их перемещений.
Долгосрочная возможность для Uber заключается в извлечении выгоды из этих данных, а не в
просто экономике традиционного совместного использования автомобилей
- сказал Марк Харгрейвс, глава отдела глобальных акций AXA Investment Managers.
Как именно этот бизнес данных в конечном итоге будет выглядеть еще предстоит выяснить. Но сбор данных и машинное обучение жизненно важны, по мнению Хосровшахи, чтобы реализовать свое видение Uber как «Амазонки для транспорта», подобно тому, как интернет-магазин Amazon.com прогнозирует будущие покупки клиентов.
Похоже, что рынок все же видит в компании большой потенциал, поскольку андеррайтингом занимаются Morgan Stanley, Goldman Sachs & Co и Bank of America Merrill Lynch, а среди инвесторов значатся суверенные фонды благосостояния из Катара, Сингапура и Саудовской Аравии, венчурные фонды из Европы, Китая, России и Объединенных Арабских Эмиратов, а также индийские конгломераты и малазийский государственный пенсионный фонд.
Время покажет, а мы будем держать вас в курсе.
Александр Скляр - аналитик ActivTrades
ActivTrades, опубликовал запись 4 года назад.
С момента публикации зафиксировано 1575 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|